Организация образовательной деятельности

в подготовительной группе

по теме: «Дерево-дом счастья»

 

 Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи приоритетной образовательной области:Развивать социальный и эмоциональныйинтеллект. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Познакомить с процессом появления дерева на земле.Знакомить детей с ростом, развитием и размножением живых организмов. Формировать у детей элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательные:Формировать умение подбирать пары и группы предметов,устанавливать простые связи между явлениями и между предметами.

Развивающие задачи: Развивать поисковую деятельность по схеме, предложенной взрослым. Развить речевое творчество : инициативную, образную, эмоциональную речь детей, обогащать словарь. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать.Поддерживать устойчивый интерес к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям.

Воспитательные задачи:  Воспитывать внимание, помогать детям, видеть красоту и мощь природы, богатство ее форм, красок. Воспитывать культуру трудовой деятельности, желание у детей доводить начатое дело до конца.Воспитывать чувство доброты к ближнему, бережно относиться к живой и неживой природе. Совершенствовать представлений о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своем здоровье.

Предпосылки учебной деятельности: Выражать положительное отношение к процессу познания. Формировать умение внимательно слушать и вступать в диалог. Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, клеем.

Оборудование для педагога: Макет дерева, грамзапись «Звуки леса», презентация «От семечка к дереву», сундучок с секретом (цветок, бантик, ленточка, шишка, конфета, колокольчик), дидактическая интерактивная игра « С какой ветки-детки»

Оборудование для детей: Раздаточный материал: шаблоны с изображением дерева,  картинки вырезные ( бантики, колокольчики, шишки, конфеты, цветы); материал для труда: кисточки, клей, салфетки.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Приветствие.

Воспитатель:  Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Встаньте в круг улыбнитесь и «сдуйте» с ладошки привет своему соседу. Вот так.И правда, когда улыбаешься, настроение улучшается. Правда, ребята?

Воспитатель: Когда у меня хорошее настроение,  мне всегда хочется мороженного. А когда у вас хорошее настроение, чего вам хочется?

Дети: Хочется делать добрые дела. Хочется веселиться. Хочется конфет.Хочется гулять.

Воспитатель:Как вы думаете, а гулять полезно?

Дети: Да, полезно.

Воспитатель: Почему полезно? Какая польза от прогулок?

Дети: Прогулки на свежем воздухе, полезны для здоровья.

Воспитатель:А где воздух чище? В городе, какой воздух? А в лесу, какой воздух?

Дети:Гулять полезно в лесу, в парке, где много деревьев. Воздух чистый, где растет много деревьев, в лесу. В городе воздух грязный от машин и заводов.

Воспитатель:  А что делает воздух в лесу чище?

Дети: Листья деревьев очищают воздух, выделяя кислород.

Воспитатель:А как еще дерево может послужить человеку?

Дети: Деревья используют длястроительство домов, делают мебель, игрушки, бумагу.  Можно под деревом спрятаться от дождя, или укрыться от солнца в жаркий знойный день.

Воспитатель: Ребята, ахотите прогуляться? ( под звуки леса воспитатель подводит детей к макету-дерево).Мы пришли с вами в гости к старому, мудрому дереву.  Смотрите, под деревом спрятан сундучок с секретом. Хотите узнать что-там внутри?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:Но сначала,я покажу вам, как появилось дерево на земле?

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

(дети садятся на стульчики перед мультимедиа, просмотр слайдов)

        

Рассказ  воспитателя:

2 слайд-Однажды давным-давно в мир попало семечко, маленькое еле заметное. Семечко упало в землю, проросло и превратилось в зеленый росток.

3 слайд-Росток рос, рос, протягивая к небу свои веточки-ручки, тянулся своими листочками-пальчиками к солнышку

4 слайд… и превратился в высокое могучие Дерево.

5 слайд - Корни его, как ноги великана, ушли глубоко в землю и схватились за нее так крепко, что даже ветру было не под силу сдвинуть его смета.

6 слайд-Звери и птицы, увидев высокое Дерево, тоже обрадовались. Птицы тут же уселись на ветки и стали распевать песни и вить гнезда

7 слайд- Паучки стали перелетать от одного листика к другому, на своей паутинке.Жучки заползли в трещинки коры, а кроты и мыши, нарыли себе подземных ходов иприютились под корнями.

8слайд-Увидела белка в стволе Дерева дупло, прыг туда и давай орешки щелкать: лучше дома не найти.

 

Воспитатель:Ребята, вы согласны с тем, что дерево является домом?

Дети: Согласны.

Воспитатель:Для кого?

Дети:  Для животных и насекомых.

Воспитатель:А как вы думаете, дерево живое или нет? (может кто-то из детей посчитает, что дерево не живое )

Дети: Да, дерево живое.

Воспитатель:А как это «живое дерево»?

Дети: Потому что оно растет.

Воспитатель:Все вы по-своему правы, конечно, дерево не умеет бегать, разговаривать, но все-таки оно живое, потому – что оно растет, дышит, пьет, чувствует тепло и холод, как вы, правда?

 

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какой ветки – детки?» (дидактическая интерактивная игра)

Воспитатель: Настало время нам отдохнуть. Я приглашаю вас на физкультминутку. Разойдитесь по залу кому, где удобно и повторяйте за мной.

 

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

 

 

Воспитатель: В старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить Дерево и пожелать счастья себе или другому.

 

Воспитатель: Давайте теперь скорее заглянем в волшебный сундучок. (дети по очереди достают содержимое сундучка, воспитатель поясняет)

 

-если украсить Дерево цветами – будешь умным и  красивым  как цветок.

-если шишками, никогда не будешь болеть, потому - что они силу придают.

-если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая.

-если цветными бантиками и ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

 -если колокольчиками, в жизни вас будут окружать добрые, отзывчивые и честные люди.

 

Воспитатель:Скажите, а чем бы вы хотели украсить  Дерево и кому пожелать счастья?

Дети: Цветами и пожелать, чтобы мама была красивой. Шишками, чтобы моя бабушка никогда не болела.

Воспитатель:У вас у каждого появилась возможность украсить свое дерево счастья. Ребята, я приглашаю вас присесть за столы.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Все молодцы, работаете аккуратно, старательно. Как красиво  у вас получается! Вот и Деревья счастья ваши готовы! Поприветствуйте каждый свое дерево. Поднимите руки вверх произнося звук ш-ш-ш-ш… и оно обязательно помашет вам своими листочками. Ребята подойдите скорее к старому мудрому дереву прикоснитесь к нему и зарядитесь счастьем, чтобы у каждого была жизнь яркой и долгой, а вы были умными, здоровыми и красивыми как цветок! Я очень рада, что вы щедро желали счастья другим и не скупились на добрые слова пожелания. И мне хочется, чтобы наше сегодняшние путешествие оставило в вашей душе добрый след, который поможет вам познать окружающий мир со всеми его тайнами.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.