Конспект занятия вместе с родителями по социально-коммуникативному развитию

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Знакомство. Приветствие «Поделись солнечным настроением!»

 

 Воспитатель: Доброе утро, мамочки! Здравствуйте дорогие, ребята! Какие вы сегодня нарядные и красивые. (педагог подходит к детям по очереди и спрашивает)

- Ой! Какой у тебя хорошенький носик!  Где у тебя носик? Поздоровайся со своей мамой носиками.(Ребенок определяет ту часть тела, которую называет воспитатель и здоровается ею со своей мамой). А у тебя такие замечательные пальчики! Где твои пальчики? Поздоровайся со своей мамой пальчиками. (пузиком, ушком, щечками, ладошками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое Солнышко, оно очень хочет с вами познакомиться  и согреть вас своим теплом. И мы сейчас с вами поиграем. Становитесь в круг. У кого в руках окажется солнышко, тот и называет своё имя. (Воспитатель ходит по кругу с солнышком в руках).

Ходит солнышко по кругу

Дарит нам  свой свет – солнечный привет. Как тебя зовут?

( Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает его имя. Если ребенок не разговаривает, мама отвечает за ребенка и за себя).

Предметно-познавательная деятельность «Лучики»

Воспитатель: Посмотрите наше солнышко такое грустное. Наверное, у солнышка что- то случилось? Как вы думаете, а почему оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Правильно,  у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: А если у него нет лучиков! Значит?...

Дети: Оно не светит и не греет.

Воспитатель: Давайте попробуем развеселить солнышко?

Что надо сделать, чтобы солнышко снова стало веселым и засияло нам всем?

Дети и родители: Приделать ему лучики.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами соберем солнышко, присоединим к нему разноцветные веселые лучики (лучики-прищепки.)

(Ребята прикрепляют прищепки, родители им помогают, по окончанию работы воспитатель переворачивает солнышко на его радостную сторону)

Воспитатель: Ребята, что же произошло?

Дети: Солнышко стало радостным, веселым, и  лучистым.

Воспитатель: Молодцы, у вас получилось замечательное солнышко. И оно снова согревает нас своими тёплыми лучами.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Игра на развитие мелкой моторики. « Игрушка в фольге»

Воспитатель: Ребята, солнышко говорит вам спасибо и приготовило для вас сюрприз. (показывает детям игрушки, спрятанные в фольгу). Как вы думаете, что здесь может быть? На что это похоже?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что он тоже круглый, как мяч.

Воспитатель: Ну что же давайте проверять! Аккуратно разверните и посмотрите.

(Дети предполагают, а затем разворачивают фольгу, и снова заворачивают игрушки в фольгу, совместно с родителями).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, бывает солнечная погода, и бывает?..

Дети: Холодно, дует ветер, идет дождь.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие  у меня разные зонтики. Сейчас мы с вами  поиграем (раздает родителям зонты). Я буду включать музыку и показывать вам солнышко. Если вы услышите веселую песенку, значит, светит солнце и можно гулять. В это время, ваша мама закроет зонт. (включает музыку, дети ее прослушивают) Когда же вы услышите звуки дождя, бегите скорее к своей маме и прячьтесь под зонт. А вот и лужи! На них нельзя наступать. (раскладывает на полу голубые лужи)

Чтобы снова погулять, надо дождик нам прогнать. Поэтому мы вместе проговарим потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых деточек мочить!

Пальчиковая игра «Солнышко»

Воспитатель: Детки, вы устали? Давайте все вместе присядем на коврик. И поиграем с нашими пальчиками. Вы знаете, у каждого в ладошке живет солнышко (показывает на примере своей руки). Вот солнышко, а это что? (показывает на пальчики)

Дети: Это лучики.

Воспитатель: А если мы прижмем обе ладошки друг другу, то лучиков станет еще больше (дети и родители повторяют за воспитателем)

Солнце рано утром встало (растопырить пальцы, ладошки крепко прижать друг другу)

Всех детишек приласкало (погладить себя обоями руками по голове)

(Затем все  повторить, но мама гладит ребенка, ребенок гладит маму)

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки
. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь и имитация мытья рук).
И назад тебе вернем. (встряхнуть ладошки на запястье).

Продуктивная деятельность: изготовление погремушки «Маракас»

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули. Ребята солнышко светило все лето, грело землю,  и у нас в огороде выросла замечательная длинненькая фасоль и кругленький, зелененький горох. (показывает картинки). А это и есть бобы этих культур. (показывает семена)

(Дети садятся за столы, у каждого ребенка стоят по две бутылочки и емкость с семенами фасоли и гороха)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем сделать для себя подарок от солнышка - погремушку «маракас». Вы должны быть очень внимательными и аккуратными. Сначала открутите крышку от бутылочки.. Затем опускайте в горлышко бутылки  по одному семени.  Одну бутылочку наполняйте горохом, а другую фасолью. Приступайте к работе.

(Дети вместе с родителями изготовляют две погремушки. Для гармоничной, благоприятной обстановки, настроения можно включить музыкальное сопровождения )

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Танец со своими  погремушками.

Воспитатель: Все закончили? Покажите, что же у вас получилось! Молодцы! Очень здорово и весело! Я приглашаю вас на танец.

(Дети вместе с мамами и воспитателем, выполняют свободные танцевальные движения)

Воспитатель: (обращается к родителям)

Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п.

Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

Воспитатель: А теперь, давайте поделимся своими педагогическими находками. Сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какое получилось ваше родительское солнышко- лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.