» » Методические материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста( примерное перспективное планирование по театрализованной деятельности на учебный год)

Методические материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста( примерное перспективное планирование по театрализованной деятельности на учебный год).

 

Примерное календарно-тематическое   планирование на  учебный год

 

Неделя

Тема  занятия

Содержание занятия

Задачи занятия

СЕНТЯБРЬ

1

Мониторинг

2

1)Знакомство с театром

 

 

 

 

 

2)Просмотр спектакля в детском саду «Первое сентября»

- Что такое театр?

- Виды театров.

- С чего начинается театр.

Беседа, просмотр картинок и видео- роликов.

 

 

Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса

3

Кто работает в театре. «Закулисье».

 

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр видео- ролика.

 

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

4

Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

 

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика.

Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

 

ОКТЯБРЬ

1

Знакомство с варежковым театром

Самостоятельная игровая деятельность

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности

2

Мимика

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

игра «Теремок»;

отгадываем загадки

Развитие мимики; 

раскрепощение через игровую деятельность;

 

3

Сила голоса

 

Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;

скороговорки;

пальчиковые игры;

игра «Веселый бубен», Игра «Эхо»

Развиваем силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

 

4

1)Знакомство с  пальчиковым театром

 

 

 

 

 

2)Просмотр спектакля в детском саду «Доктор Айболит» в исполнении творческого объединения «Артист»

«Праздник со  Смешариками»

(игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку».

 

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.

 

НОЯБРЬ

1

Знакомство с плоскостным шагающим театром

 

Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

 

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

2

 

 

Пантомима

 

 

Артикуляционная  гимнастика; игра «Вьюга»;

 упражнения на развитие сенсомоторики;

этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры

пальчиковые игры;

этюд «Цветочек»

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развиваем сценическую раскрепощённость

3

Сила голоса и речевое дыхание

Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ

4

Знакомство с конусным настольным театром

 

Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

5

Мимика и жесты

 

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

игра «Волк и семеро козлят»;

игра «Одуванчик»;

этюд «Великаны и гномы»;

упражнения на тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

Развиваем воображение;

учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

 

ДЕКАБРЬ

1

Знакомство с теневым театром

 

Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».

 

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2

Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

 

Совместная деятельность детей и родителей.

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса;

3

Знакомство с куклами

 би-ба-бо.

Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Инсценировка сказки «Волк и лиса»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

4

Слух и чувство ритма.

 

Артикуляционная гимнастика;

игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;

игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

отгадываем загадки;

этюд «Колокола»;
игры- диалоги;

игра «Чудесные превращения»

Развитие слуха и чувства ритма у детей

 

ЯНВАРЬ

2

 

Театральные игры

 

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Я положил в мешок..»

«Тень»

«Внимательные звери»

«Веселые обезъянки»

«Угадай что я делаю»

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

3

 

Знакомство с куклами- говорунчиками

Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»

 

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД

4

Знакомство со штоковым театром

Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

5

Сценическая пластика

 

Артикуляционная гимнастика;

игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»;

этюд «Гадкий утенок»

Развиваем умение передавать через движения тела характер животных

 

ФЕВРАЛЬ

1

Расслабление мышц

 

Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

скороговорки; пальчиковые игры

Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

 

2

Знакомство с  театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр.

Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность.

 

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

3

 

Театр кукол-оригами.

 

 

 

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том как это делалось)

Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».

 

Совместная деятельность детей и родителей

 

Ощутить себя «творцами» кукол

 

 

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

 

4

Чувства, эмоции

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти;

Игра «Заря»;

этюд «Отряхнем руки»;

пальчиковые игры

этюд «любимая игрушка»;

игра «Старый сом»;

упражнения на развитие сенсорной моторики;

игра «Кошка и скворушки»;

игра «Почта»;

этюд «Кривое зеркало»

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими

 

МАРТ

1

Знакомство с театром масок

 

Инсценировки сказок «Мужик и Медведь»,
«Волк и Семеро козлят»

«Курочка Ряба»

Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности

2

Демонстрация театра на фланели.

 

 

Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

3

Инсценировка шуток-малюток

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Птицелов»;

пальчиковые игры

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением

4

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас

АПРЕЛЬ

1- 4

Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей

МАЙ

3

Театрализованное представление

 

Показ спектакля родителям.

Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.

4

 

 

 

 

Экскурсия в кукольный театр

 

 

 

 

 

Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

 

Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как  работают артисты.

По возможности заглянуть за кулисы.

 

 

 

Примерный  план занятий

 

 

Специальные задачи

Занятия

Октябрь

 

Подведение детей к пониманию театральной игры как представление для зрителей; к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет.

Укреплять мышцы пальцев рук, развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений. Учить ровно держать пальцы правой и левой рук.

Занятие № 1-2

- Знакомство со сказочной страной «Кукляндия»;

- «Наши руки – не для скуки»;

- Упражнения: «Веселые зверушки»,

                          «Шагают игрушки»

- правило волшебников;

- Настольный театр «Колобок»;

- Упражнения: «Домовята»

                          «Знакомство кукол»

Занятие № 3-4

- правила театра;

- Настольный театр «Теремок»;

- Упражнения: «Домовята»

                          «Шагают игрушки»

- ход представления;

- Последовательность действий с куклой;

- Настольный театр «Курочка Ряба»

Занятие № 5-6

- освоение пальчикового театра;

- упражнение «Ай-яй-яй»;

- упражнение «Иди сюда»;

- игра «Мы охотились на льва».

- пальчиковый театр «День рождения пальчика»;

- живые пальчики;

- упражнения «Здравствуй, кукла, как дела?»

Занятие № 7-8

- пальчиковый театр «Куклы на планетах»;

- игра «Соня-Петушок»;

- игра «Мы охотились на льва».

- пальчиковый театр «Перчатки пошли гулять»;

- игра «Соня-Петушок»;

- Куклы на планете.

Ноябрь

 

Совершенствование навыков кукловождения, освоения элементарными выразительности образа (речь, ластика, мимика), знакомство с театральными жанрами. Знакомить с большой сценой, ширмой, двигаться под музыку, танцевать, прыгать, кружиться.

Занятие № 1-2

- освоение кукол-прыгунков;

- сценка «Зайка-трусишка»;

- птички на проволочке;

- Театральная на ширме сцена.

- законы театра;

- здравствуй, кукла, как дела?;

- сценка «Зайка-трусишка»;

- бабочки на проволочке.

Занятие № 3-4

- Мячик-попрыгунчик;

- театральная ширма;

- Вертушки;

- птички и бабочки на проволочке.

- «Веселый платочек»;

- прыгунки на сцене;

- упражнения «Погуляй с моей игрушкой»

Занятие № 5-6

- концерт кукол;

- вождение куклы по ширме;

- упражнения «По полянке»

- «Веселый платочек»;

- прыгунки на сцене;

- упражнения «По дорожке и по кочкам»

Занятие № 7-8

- упражнение «Фантазируем с куклой»;

- танцуем как…(бабочки, мишки и т.д.)

- имитированный концерт с куклами на проволоке и на резинке.

Декабрь

 

Развивать способность к импровизации, развивать чувство пространства, освоение новых слов из театрального словаря.

 Учить имитировать движение ладошкой, развивать плавность речи, сочетать слово и движение, ориентировать в пространстве..

Занятие № 1-2

- варежковые куклы;

- знакомство с Рыбкой;

- упражнение «Рыбки-подружки»;

- Рыбки-подружки – упражнять руки;

- упражнение «Поплыли»;

- «Волшебные бусы».

Занятие № 3-4

- «Рыбки-рыбежки»;

- упражнение «Поплыли»;

- «Волшебные бусы».

- упражнение «Рыбки в море»;

- выступление;

- упражнение «Скачите палочки», «Ножки»;

- сказка-импровизация «Мышка».

Занятие № 5-6

- сценка «В гостях у Русалочки»;

- упражнение «Смешная рожица»;

- варежковые куклы;

- «Зайки и ёлочки»;

- упражнение «Кто кого обидел первый?»;

Занятие № 7-8

- упражнение «»Змейки»;

- «Волшебные бусы».

- упражнение «Вкусное пирожное»;

- сказки-импровизации «Кто я?».

- упражнение «Погуляем-понанцуем»;

- тренинг «Добрый сон»,»Тихий сон».

 

Январь

 

Продолжать знакомить детей с театральными жанрами и разными видами театра:

«Кукольный театр»; «Театр юного зрителя»; «Цирк»; «Театр оперы и балета» Развитие речи, освоение новых упражнений с атрибутами

Занятие № 1-2

- сказки по В. Сутееву:

   «Утенок и цыпленок»

    «Петушок»;

- выступление «Рыбки в море»;

- сказка-игра «Дом – 1»

- тренинг «Загадочные сны»,»Чуткий сон»;

Занятие № 3-4

- сказка-игра «Дом – 2»

- упражнение на дыхание «Тучка с дождем»

- театр масок (по желанию)

- упражнение с атрибутами «Погуляем-понанцуем»;

- тренинг «Добрый сон».

Занятие № 5-6

- куклы – ложки;

- импровизационные монологи и диалоги с куклами;

- театр масок:

    «Репка», «Снегурочка»;

- игры с бусами.

Занятие № 7-8

- подражание походкам и манерам животных под музыкальное сопровождение;

- сценка «Веселый платочек»;

- работа над выразительным исполнением текста;

- сценка «Кукла, кукла, походи»;

- соединение в единое целое действо.

Февраль

 

Развитие осознанного отношения  к исполнению роли в кукольном представлении, совершенствование навыков кукловождения, продолжение работы по формированию культуры поведения на сцене, развитие творческих способностей детей.

Задачи те же, обратить внимание на развитие произвольного поведения, а также связной речи, звуковой культуры речи, координации движений.

Занятие № 1-2

- представление «Театральный звонок»

- сценка «Колобок»;

- упражнение на гибкость рук «Змейки»;

- упражнение «Кто кого обидел первый?»;

- игры с бусами «Морское дно».

Занятие № 3-4

- сказка-импровизация (Лиса, Волк, Заяц, Медведь);

- упражнения «Кто я?»;

- маленькие сценки «Кто спешит к столу присесть?»;

- тренинг «Добрый сон»;

- упражнение «А теперь ты!».

Занятие № 5-6

- куклы-прыгунки;

- инсценирование сценки «Мышка»;

- упражнение «Вкусное пирожное»;

- объединение в общее действие.

 

Занятие № 7-8

- представление «Петушок» (ложковый театр);

- упражнение И.Галянт «Логоритмика в картинах»;

- упражнение «Скачите палочки», «Ножки», «Стукалка».

Март

 

Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении, совершенствование навыков кукловождения. Обращать внимание на развитие произвольного поведения, связной речи, звуковой культуры речи, координации движений.

Занятие № 1-2

- игры-импровизации с атрибутами под музыкальное сопровождение:

       «Пьем чай», «У бабушки в деревне», «Дождик», «Разноцветные облака»;

- сказка-игра «Дом – 2»;

- упражнения: «Волки»,»Пчела»,»Комар»;

- игры с бусами «Рисуем бусами».

Занятие № 3-4

- знакомство с новыми куклами «»;

- упражнения: «За грибами», «Облако и птичка»;

- куклы-марионетки»

- упражнения: «Оживи куклу», «Погуляй с куклой»:

- номера для выступлений:

   «Танец Мишки с Куклой»,

    «Дрессированные медведи».

Занятие № 5-6

- показ сценок : «Необычная планета» (1-ый вариант);

- упражнение «Необычные существа».

Занятие № 7-8

- показ сценок : «Необычная планета» (2-ой вариант);

- демонстрация педагога с куклой марионеткой;

- упражнения: «Марионетки»,»Веселые башмачки».

 

Апрель

 

Синтез всех видов театра в общих театрализованных представлениях. Продолжение работы на развитие личностных качеств (креативности, познавательной активности).

Занятие № 1-2

- театр теней «Живые картинки»;

- тренинг «Загадочные сны»;

- упражнение на дыхание «Эхо»;

- словесная игра «К бабушке в деревню»;

- скороговорки;

- игры на сплочение «Имя – Настроение».

Занятие № 3-4

- театр теней «Живые картинки»;

- упражнения на силу голоса:

    «Многоэтажный дом»;

- словесная игра «Ипподром»;

- упражнения «Оживи куклу»;

- упражнения на дыхание:

   «Пьем чай», «Комар».

Занятие № 5-6

- импровизация движений под музыку: «Я в образе»;

- показ кукольного представления:

   «Концерт кукол»;

 - игры на сплочение   «Дарим добро».

Занятие № 7-8

- отчетные театральные представления: «Театр теней».

     «Бусы и шкатулочка»,

«В гостях у Русалочки»,

 

 

 

 

 

Методические материалы для  работы с детьми старшего дошкольного возраста

 

Перспективное  планирование  работы по театрализованной деятельности  программы «Это вы можете»

 

Данное планирование обеспечивает:

Комплексный подход к организации общеобразовательного процесса;

Высокий уровень развития театрализованных знаний и умений;

Создание условий для развития творческих проявлений детей;

Оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления.

         

 

Месяц

№  занятия

 

Репертуар  и  содержание  занятий 

 

№ страницы

Октябрь

№ 1

 

 

 

 

 

№ 2

 

Знакомство

Цели: вызвать интерес к театральной деятельности; развивать эмоционально – чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку.

 

 «Здравствуй, кукольный театр!»

Цели: познакомить детей с различными театральными куклами (настольными, пальчиковыми, прыгунками, штоковыми и др.); продолжать побуждать детей к общению; познакомить детей с правилами поведения в зрительном зале. Игра – представление по сказке «Колобок».

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь №  3

 

 

 

 

 

№ 4, 5

 

 

 

 

 

№ 6

 

 

 

 

№ 7

 

 

Сказка «Теремок» (настольный театр).

Цели: научить выражать свои эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

 

 

«Сказка на столе».  Упражнения «Игрушки – озорники», «Кукла – кукла, походи»

Цели: способствовать развитию памяти, внимания и речи; учить выразительной интонации; дать пример элементарного кукловождения.

 

 

 

 

 

 

 

«ТДД» с. 71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

№ 8

 

 

 

 

 

 

 

№ 9

 

 

 

 

 

№ 10, 11

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение  «Первые  шаги»

Цели: познакомить детей с устройством театра: занавес, кулисы, сцена; познакомить с системой выступления: выход, выступление, поклон, уход; закрепить  правила поведения в зрительном зале: внимательно смотреть и слушать выступающих, не обижать артистов (не разговаривать и не отвлекать друг друга), аплодировать артисту (благодарить его за выступление);  привлекать детей к самостоятельному кукловождению.

Освоение штоковых кукол

Представление «Петушок». Сказка - импровизация.

Цели: вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; познакомить детей со штоковыми куклами (с одним штоком); обучить детей водить куклу по грядке, то есть по краю ширмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

№ 12

 

 

 

 

 

 

№ 13

 

 

 

 

 

 

№ 14

 

 

 

 

 

 

№ 15

 

 

 

 

 

№.16

 

 

Знакомство с куклами БИБАБО

 «В гостях у сказки»

Цели: дать представление об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок – любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (БИБАБО)

 

 

 

 

 

Везёт, везёт лошадка

Цели: расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации;  учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя  индивидуально и общей игре.

 

 

Зима пришла

Цели: развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания.

 

 

Новогоднее приключение.

Цели: порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально драматических образов; побуждать к двигательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

«ТДД» с. 77

 

 

 

 

 

 

 

«ТДД» с. 80

 

 

 

 

 

 

«ТДД» с. 86

 

 

 

 

 

 

«ТДД» с.98

 

 

 

 

 

 

«ТДД» с. 99

Январь

 

№ 17

 

 

 

 

 

 

№ 18

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 19

 

 

 

 

Освоение пальчикового театра

 

«Заюшкина избушка»

Цели: познакомить детей с пальчиковым театром; укреплять мышцы пальцев рук; развивать мелкую моторику, координацию движений; способствовать эмоциональному подъёму у детей.

 

 

«Живые пальчики». Игра «Соня – Петушок»

Цели: укреплять мышцы пальцев рук; развивать мелкую моторику, координацию движений; учить работать с пальчиковой куклой  на ширме: водить куклу,  ровно держа пальчик; лицо куклы направлено в сторону движения; правильно выдерживать на ширме расстояние от куклы и до её «земли»; под музыку разного характера водить кукол по ширме от одной кулисы к другой (при этом походка у всех кукол разная)

 

 

Упражнение «Куколки на ширме». Инсценировка сказки.

Цели: способствовать эмоциональному подъёму у детей, продолжать учить работать с пальчиковой куклой  на ширме.

 

 

 

 

 

 

 

«Кукляндия»

С. 25

 

 

 

 

 

 

«Кукляндия»

С.26

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кукляндия»

с. 27

 

 

Февраль

№ 20

 

 

 

 

 

 

 

№  21

 

 

 

 

 

 

 

№ 22

 

 

 

 

 

 

 

№ 23

 

 

 

 

 

 

«Наступили холода»

Цели: Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх -драматизациях.

 

 

Варежковые куклы (Рыбки)

«Рыбки». Упражнение «Поплыви»

Цели: познакомить детей с варежковыми куклами –рыбками, учить передавать движение рыбки плавно; развивать координацию движения рук под музыку; развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие пластичности.

 

 

 

 

Игра – сценка «Рыбки – рыбёшки». Упражнение «Рыбки в море».

Цели: развитие плавности речи; умение сочетать слово и движение; развитие координации движений рук под музыку; развитие ориентации в пространстве; развитие пластичности.

 

 

Освоение варежковых кукол – говорунчиков»

«Кто кого обидел первый?»

Цели: развитие плавности речи; умение сочетать слово и движение; развитие координации движений рук под музыку; развитие ориентации в пространстве; развитие пластичности.

 

 

 

 

 

 

 

 

«ТДД» с.88

 

 

 

 

 

 

 

«Кукляндия»

с. 32

 

 

 

 

 

 

 

«Кукляндия»

С. 33 - 34

 

 

 

 

 

 

«Кукляндия»

С. 34 – 36

 

 

 

Март

№ 24

 

 

 

 

 

№ 25

 

 

 

 

 

 

№ 26

 

 

 

 

 

 

 

№ 27

 

 

 

 

Концерт – импровизация «Куклы на ширме». Упражнения «Вкусное пирожное», «Смешная рожица»

Цели: развитие плавности речи; умение сочетать слово и движение; развитие координации движений рук под музыку; учить водить куклу на ширме, научить куклу говорить.

 

«Сказка – импровизация»

Цели: учить детей водить куклу по ширме; развитие плавности речи; умение сочетать слово и движение; развитие координации движений рук под музыку; учить импровизации; развитие фантазии.

 

 

 

 

Маленькое театрализованное представление. Маленькие сценки.

Цели: учить куклу с помощью кукловода – ребёнка читать стихи, произносить текст или фразы.

 

 

 

Куклы – прыгунки

 

«Знакомство». Сценка «Зайка – трусишка».

Цели: познакомить детей с куклами – прыгунками; научить их свободно манипулировать ими.

 

 

 

 

 

 

«Кукляндия»

С.36

 

 

 

 

«Кукляндия»

С. 37

 

 

 

 

 

 

«Кукляндия»

С. 37

 

 

 

 

 

 

«Кукляндия»

С. 28 - 30

 

 

Апрель

№ 28,

№ 29

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 30

 

 

 

№ 31

 

 

Упражнение «Мячик – попрыгунчик», упражнение «Погуляй с моей игрушкой!». Импровизированное выступление «Весёлый платочек».

Цели: познакомить детей с куклами – прыгунками; научить их свободно манипулировать ими. Эти упражнения вырабатывают у детей терпение, Воспитывать культуру поведения в театральной студии. Упражнения способствуют развитию слухового внимания, умение понимать начало и конец музыкального сопровождения как сигнала к действию.

 

 

Упражнение «Прыгунки на сцене»

Цели: учить куклу с помощью кукловода – ребёнка читать стихи, произносить текст или фразы

 

«Концерт кукол».

Цели: учить куклу с помощью кукловода – ребёнка читать стихи, произносить текст или фразы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кукляндия»

С.30 -31

 

 

 

«Кукляндия»

С. 31

 

 

«Кукляндия»

С. 31 - 32

Май

 

32,33,34

 

№ 35

Игры драматизации по знакомым сказкам

 

 

Репетиции

 

Отчётный спектакль

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.