» » Правила поведения детей за столом. Уроки этикета и хороших манер.

 Молодые родители не всегда серьезно относятся к советам старших в воспитании детей, а уж обучение своего малыша правилам поведения за столом считают делом десятым. Вот и сводится оно в некоторых семьях к совершенно непедагогичным окрикам: «не чавкай, закрой рот и жуй, сядь прямо, не качайся на стуле, не хватай со стола до обеда…». На этом считают свою миссию оконченной. Знакомая ситуация? Простительно, если ребенку всего год. А если уже четыре или пять? Где граница между детской неловкостью и отсутствием хороших манер? И когда надо начинать знакомить ребенка с основами этикета? Давайте разберемся какими должны быть правила поведения детей за столом.

Хороший пример для малыша – его родители. Дети быстро впитывают поведение окружающих и если в семье принято шуметь за столом, брать еду руками – то так будет вести себя и ребенок. Избежать подобного поведения можно – научите малыша этикету за столом в форме игры. Можно посадить рядом любимые игрушки и вместе с чадом «учить» их правилам этикета за столом.

Помимо этого, подавать ребенку пищу желательно в разной посуде и рассказывать, для чего нужен каждый прибор. Ребенка постарше можно попросить помочь расставить приборы. Не стоит кричать на малыша, так он отстранится и не захочет продолжать учиться этикету за столом.

Базовые правила обучения этикету

  • Ребенок учится, подражая взрослым, это первая ступень на пути к этикету. Процесс освоения хороших манер длится примерно до пяти лет, за это время важно объяснить базовые принципы поведения.
  • Идеальный вариант познания правил этикета – игра. Через игровую форму ребенок легко запоминает и усваивает правила. Ребенок будет увлечен, если устроить обед для кукол и игрушек. В процессе необходимо сервировать стол, рассадить гостей, подать блюда, вести беседу за столом, убрать все приборы и проводить гостей. В такой непринужденной форме необходимо оговаривать все действия, при необходимости корректировать поведение.
  • Все дети любят смотреть мультфильмы, во время просмотра можно обсудить правила этикета, которых придерживаются или нарушают герои.

 

Другие важные моменты…

  • Важна посадка ребенка, спина должна быть ровной, можно слегка опереться на спинку стула, нельзя раскачиваться на стуле.
  • Во время обеда нужно удобно расположиться, не рекомендуется расставлять локти, тем более толкать рядом сидящих людей.
  • Обед это не только принятие еды, но и беседы. В диалог моно вступать только после полного пережевывания пищи. Собеседник будет лучше слышать вас, поведение будет тактичным.
  • Для удобства нужно использовать приборы, при помощи ножа и вилки можно разделать пищу, поглощать ее небольшими кусочками. В процессе еды не стоит торопиться, нужно спокойно и размеренно пережевать еду.
  • За столом может случиться всякое, если хочется чихнуть или покашлять, необходимо отвернуться от стола и прикрыть рот салфеткой. Если ситуация не исправилась, можно извиниться и покинуть застолье, посетить ванную комнату.
  • Во время обеда поведение должно быть сдержанным, не стоит приковывать общего внимания, активно жестикулировать, громко разговаривать. Активные дети часто хотят быть в центре внимания, но следует соблюдать правила, вести себя в рамках приличия.
  • Если ребенку приглянулось блюдо, которое находится слишком далеко от него, то следует попросить окружение передать блюдо. Нельзя тянуться через весь стол, расталкивая окружающих, такое поведение недопустимо.
  • Когда передали блюдо, то нельзя копаться в нем в поисках лучшего куска, это выглядит очень не эстетично. Перед возвращением блюда на место следует предложить порцию своим соседям.

Поиграйте с детьми.

Закончите фразу...

  • есть и пить надо … (беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов пищи;
  • не склоняться низко … (над тарелкой), лишь слегка наклонить… (голову);
  • на столе лежат только кисти рук, локти на стол… (не ставим);
  • обе руки либо свободно, либо…(заняты); нож в правой руке – вилка … (в левой);
  • если вилка или ложка в правой руке, то левая …(придерживает тарелку);
  • за столом нельзя говорить … (громко или с полным ртом);
  • если во рту пища, воду… (не пьют);
  • если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола … (не поднимаем ее);
  • упавшую на пол полотняную салфетку … (поднимаем сами) и не меняем на другую;
  • бумажные салфетки меняем … (по мере надобности и при новом блюде);
  • не спешим в еде, но и не сидим … (долго) за одним блюдом;
  • всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами… («Спасибо, очень вкусно!» или «Спасибо, такая вкусная солянка»).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.