В саду как дома - «День солнечного лучика!»

 Упражнение “В лучах родительского солнца”.

Нарисуйте, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, над собой!

А теперь полюбуйтесь, какое получилось ваше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

“Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?”

 

 

Сказочка про ясное Солнышко

Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось.

Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало...

А мечтало оно...

Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко!

Например, превратиться бы в большой красивый цветок, чтобы им все восхищались, или же в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде, или же...

Можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет... И всем весело. Вокруг смех, веселье...

- Кукареку!!! - пропел Петушок. - Солнышко, просыпайся!

- Уже проснулось, - ответило Солнышко, выглянув из-за облачка.

- Да, на чём это я остановилось? - продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики, взъерошившиеся за ночь.

- Так вот, мяч скачет и скачет по зелёной траве... И это уже не мяч, а большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков.

Они летают вокруг мяча-цветка и восхищаются:

- Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет!

- Это цвет мёда! - жужжат пчёлы.

- Это цвет узора на наших крылышках! - восклицают разноцветные мотыльки.

- Это цвет моих глаз! - вмешивается в разговор огромная стрекоза, пролетая мимо.

- Это цвет... золотой рыбки, - вдруг решает мяч-цветок, скатившись по зелёному склону в ручей.

И вот мяч уже не цветок, а рыбка, которая плывёт по ручью.

Знакомая стрекоза так и норовит приземлиться на эту удивительную рыбку, которая ещё недавно была мячом-цветком.

Водичка в ручье чистая, прозрачная, видны даже крохотные камешки на его дне.

- Как хорошо! - говорит про себя мяч-рыбка. - Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг...

А вокруг мяча-рыбки уже стали собираться обитатели ручья: мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики...

- Что за чудная рыбка? - дивятся они. - Она нам что-то напоминает. Но, что? Ну, конечно же, солнце. Это рыба-солнце. Солнце! Где тёплое и ласковое Солнышко? Ясное Солнышко, где ты?!

Солнышко очнулось от своих мечтаний и снова выглянуло из-за облачка.

- Кто меня звал? - спросило Солнышко.

- Мы, - услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз.

Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи...

- Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! - подумало Солнышко, выкатываясь, огромным жёлтым мячом из-за облачка, и плывя по бескрайнему голубому небу золотой рыбкой. - Ведь меня все так любят и ждут.

Конец.

Пальчиковая игра

Солнце рано утром встало(растопырить пальцы, ладошки крепко прижать друг другу)

Всех детишек приласкало(погладить себя обоями руками по голове)

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки
. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем
. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают рукивверх, раздвинув пальцы).

Оптимально приучать ребенка к спортивным нагрузкам, следует с самого рождения. Используя подручный материал, упражнения по профилактике плоскостопия,можно превратить в веселую игру. Полезная игра забава-пальцами ног: подобрать мелкие предметы. Можно сделать веселую дорожку с разной фактурой. Например: пуговицы, бусины, поролоновые губки, карандаши, каштаны. Сшить мешочки с наполнителем: песок, горох, фасоль, и т.д

 

Дидактическая игра с прищепками

Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, с помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме. Когда происходит игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки испытывают напряжение схожее с тем, которое нужно приложить при удержании пишущей ручки. Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира.

Как играть с прищепками. Варианты игр

Самым простым примером может служить действие, когда нужно открывать и закрывать прищепку, сопровождая это действие стихами о животных. Это может быть лиса или крокодил, гусь или аист, кошка или собака. Короткие стишки про этих животных, которыми будет сопровождаться это движение помогут озвучить прищепку и она станет лаять, мяукать или щелкать клювом. Еще один пример игры лежит в прямом применении прищепки. И тогда цель игры с прищепкой будет совмещена с ролевой игрой, когда малышу нужно будет развесить на веревочке кукольную одежду и закрепить ее прищепкой. Для развития воображения стоит предложить ребенку набор прищепок и простых

  

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.