» » Знаете ли вы темперамент своего ребенка?

Знаете ли вы темперамент своего ребенка?

 Среди самых важных проблем для большинства семей остается каждод-невное поведение дошкольников. А если у нас ребенок слишком подвижен или.наоборот, непозволительно медлителен? В этих случаях возникают дополни-тельные трудности общения с малышом.

 

Решение проблемы:
Итак, у нас с вами не ребенок с золотой серединой, а «шустрик» или -мямлик». Шустрик-это реактивный, гиперактивный ребенок.
Мямлик - малыш с замедленной, флегматичной направленностью.

 

Мы, родители и общественные воспитатели, мыслим, действуем приме¬нительно к таким детям ситуационно. Типично это выглядит так; «Что ты все время бегаешь, остановись!», «Не вертись, посиди немножко!». «А ты все одеваешься, опять последняя». Итак - в первых случаях шустрик выглядит всегда непослушным, хулиганом, ну а мямлик слышит, что он всегда «после¬дний», «копуша». Причем многолетняя практика настоятельно убеждает в том, что и те и другие замечания и нравоучения не только бесполезны, но и вредны.

 

Давайте разберемся вначале с шустриками. Трудно с такими детьми всем, но особенно родителям: не сидит на месте, рассеянный, невниматель¬ный и беспокойный. Причин может быть много; тут и поражение цент¬ральной нервной системы, эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Нам, взрослым, трудно с таким ребенком. Но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью. Жизнь таких детей подтверждает, что они сталкиваются с 3 основными трудностями:

 

Часть таких детей не принимают в свою компанию сверстники. Что может быть более обидным?

 

Таким детям нелегко дается учение.

 

Особенно их затрудняет процесс обучения чтению и письму.

Предлагаем ряд практических советов, которые помогут родителям:

 

Главное - будьте последовательны и постоянны.
Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего
гнева. Гнев - это нормальное явление, его можно контролировать.

 

Старайтесь сохранять спокойствие и держать себя в руках, заранее подготовившись к скандалу. Реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы незначительными они ни были.

 

Избегайте непрерывных одергиваний и запретов -прекрати», «не смей», «нельзя» и т. д.

 

Отделяйте поведение ребенка, которое вам не нравится, от его личнос¬ти. Например: «Я люблю тебя. Я только не люблю, когда ты разносишь грязь по всему дому».

 

Ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, игр, занятий, повседневных обязанностей и сна. Постепенно вы приучите ребенка к размеренной, упорядоченной жизни.

 
Давая ему новые и трудные задания, сопровождайте их спокойными, ясными и четкими разъяснениями. Показывайте несколько раз, чтобы ребе¬нок мог запомнить. Будьте терпеливы, повторяйте все по несколько раз.

 
Выделите ребенку отдельную комнату или хотя бы уголок. Уберите все лиш¬нее, простота, неяркие цвета, минимум беспорядка, письменный стол, стоящий у пустой, ничем неукрашенной стены, создают условия для концентрации.

 
Создавайте условия для того, чтобы он мог сконцентрировать свое вни-мание.

 
Дайте ему какое-нибудь поручение, обязательно следите за его выполнением, не забывайте поощрять.

 
Зная о повышенной возбудимости своего ребенка, старайтесь, чтобы в игре принимало участие не более двух-трех человек.
Не жалейте, не дразните, не бойтесь вашего ребенка и не будьте к нему слишком  снисходительны.

 
Согласуйте ваши действия с учителями вашего ребенка. Выполнение определенных предписаний очень важно.
 
А теперь обратим внимание на мямликов. Это особый тип детей, который нуждается с самых ранних лет в каждодневной, терпеливой коррекции. Та¬кие дети выделяются в коллективе своей медлительностью, неторопливос¬тью. Тут играет роль и тип нервной системы, и раннее, не совсем правильное воспитание, чаще всего энергичных, быстрых мам. В возрасте от 3 до 6 лет, несомненно, нужна специальная общевоспитательная работа: где-то к 4 го¬дам полезно познакомить ребенка с часами, с пониманием времени. Нужно приобрести песочные часы и использовать их при одевании и раздевании ребенка, а также во время сбора игрушек. Очень хорошо в конкретном случае ребенка поощрить. Полезны различного рода соревнования и конкурсы взрос¬лых и детей: кто быстрее одевается, поест суп; допьет чай...

 
Особенно медлительным детям нужны постоянные трудовые обязанности:

 
Вешать одежду на место.

 
Гигиенические принадлежности содержать в порядке.

 
Обувь и одежду чистить по мере необходимости.

 
Следить за своим внешним видом.

 
Стирать свои мелкие вещи.

 
Содержать игрушки и свой рабочий стол в полном порядке.

 
Помогать взрослым: убирать посуду, подметать полы, выносить мусорит.





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.