Проект «Осень - глазами детей» Тип проекта: информационно-творческий, коллективный. Участники проекта: педагоги, специалисты дополнительного образования, партнеры, родители, дети. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Срок реализации проекта: с 2 октября г по 30 октября Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей и родителей в процессе разработки совместного проекта. Посредством совместной творческой деятельности детей и родителей развивать социально-личностную сферу дошкольников. Помочь семьям увидеть всю красоту и богатства осенней природы родного края. Задачи: - Развитие семейного творчества и сотрудничества. - Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности. - Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный
Работа с детьми:
2 этап –основной (практический) Работа с родителями:
Работа с детьми:
Предполагаемый результат: - Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями. - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. - Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. - Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. - Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. Чтение наизусть стихотворений об осени. - Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Актуальность темы: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать ребят, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений взрослые и дети обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.
Итоги проекта: Мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей , мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему. Формы работы с родителями над данным проектом были разнообразные. Совместные осенние мероприятия с родителями — дополнительная возможность организовать интересно и с пользой совместный досуг родителей и детей. Практически во всем дошкольном учреждении проводилась выставка осенних поделок, которые дети приносили из дома. Поделки были как с использованием природного материала: листьев, желудей, каштанов, липовых сережек и других «даров осени», так и с применением обычных материалов (бумага, краски, фломастеры), но на тематику золотой поры года. Дети, как правило, очень гордятся своими маленькими шедеврами и, например, наш воспитанники несли свою поделку очень бережно и так, чтобы ее видели все остальные. Организация фотогалереи, составленной из фотографий детей. Дала возможность родителям запечатлеть своих детей на фоне осенних пейзажей во время прогулок в выходные дни. Состоялся 30.10.2015г. в детском саду состоялся «Конкурса чтецов», в котором приняли участие юные мастера художественного слова. Мы подготовили рекомендации для родителей , как подготовить своего ребенка к заучиванию стихотворения об осени и выступлению его перед аудиторией, развивая харизму и артистичность. Членам жюри досталась очень непростая задача при подведении итогов. Из лучших стихов необходимо было выбрать лучшие. В ходе оценки появились дополнительные номинации, такие как «Приз зрительских симпатий» и «Самый обаятельный исполнитель». Были подведены итоги смотра –выставки «Осенняя фантазия».
В конкурсе принимали участие все семьи. Широкое разнообразие материалов используемых при создании работ окрасило выставку в яркую палитру осенних красок. Применялись овощи, фрукты, листья, цветы, желуди, кора деревьев и многое другое. Каждая поделка заслуживала особого внимания, так как это настоящий «шедевр» совместного творчества детей и родителей, детей и педагогов. При создании конкурсных работ проявлено огромное количество творческой выдумки и фантазии. Мы оформили в музыкальном зале общую, коллективную осеннюю композицию «Сказочная осень», которая привлекла к себе большое количество внимания, из семейной стенгазеты «Осеняя лирика – красота рядом!» и коллажей «Осенний ковер». Хотелось бы отметить то, с какой торжественной гордостью и радостью дети показывали и рассказывали о своих семейных творческих работах. Поэтому во время проведения таких мероприятий очень ярко прослеживается вся ценность и важность совместной работы детей взрослых, так как это способствует не только обогащению семейного досуга, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Осенний бал «Осенний калейдоскоп!» в детском саду имел несколько сюжетов. Музыкальный руководитель Ловдикова Ольга Михайловна представила встречу «Осенины» , как театрализованное представление для родителей, на котором дети показывают сценку из народной сказки. Так же мероприятие не обошлось без игр, эстафет и конкурсами с родителями. В период проекта всю группу мы с детьми и родителями украшали группу букетами из разноцветных листьев, дополненных ветками с настоящими плодами: калины, шишками и т.п, собранных на прогулке и принесенные из дома; а так же репродукциями осенних пейзажей, макетами деревьев.
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
План осуществления проекта с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом. Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе, умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках. Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать». Рассматривание: иллюстрации об осени. Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка). Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу". Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », «Как помочь раненому деревцу?». Д. И. «Что лишнее? » (берёза, дуб, малина). Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк. Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге». Беседа с детьми: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? » «Почему опасно бегать с палками? » Беседа «О пользе деревьев для человека». ООД «Осенние хлопоты человека». Аппликация «Старичок – лесовичок». Рисование «Осенний лес». Путешествие в «Грибное царство». ООД «Осенние заботы животных и птиц». Лепка декоративная «Листья танцуют и превращаются в деревья». Рисование с натуры «Осенние листья». Аппликация симметричная Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень» Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы» Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу. Д/игра «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию. Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад". Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев. Экскурсии: по участку детского сада Раскрашивание деревьев, листьев. Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке». Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью. Разучивание стихотворений об осени. |
Важная информация!!!
Уважаемые посетители! В целях исполнения закона 152-РФ от 27.07.2014 "О защите персональных данных" все фото и видео материалы размещены мною с письменного согласия родителей (законных представителей).
Поиск ...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
|