Методическая разработка «В саду как дома»

совместного мероприятия с детьми и родителями

«В гостях у солнышка!»

 

Автор: Грачева Юлия Вениаминовна, воспитатель группы раннего возраста, МБДОУ ЦРР д/с №5, город Усть-Лабинск.

Описание и назначение:Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Предлагаю вашему вниманию мероприятие с детьми совместно с родителями «В саду как дома» для детей 2-3 лет. Эта форма работы, позволяет установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Разработанное занятие основано на общении и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве, и представляет собой систему интегрированных игр и упражнений с детьми по всем основным направлениям воспитания и развития ребенка. Особое внимание обращается на развитие у детей зачатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы. Без этих качеств невозможно развитие творческих способностей ребенка, развитие его личности.

 

Данный материал будет полезен всем, кому интересны развивающие занятия с детьми раннего возраста, как в детских садах, так и в частных центрах, в домашних условиях.

 

Разработанный материал, помогает взрослому завоевывать доверие и расположение ребенка. Используя развивающую игру «Лучики» , я преследую главную её задачу: научить детей быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявляя инициативу. В этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

 

Выбранная подвижная игра «Солнышко и дождик»,  очень нравится малышам, потому что отвечает их основным потребностям  — потребности в движении. Известно, что малыши большие непоседы, бежать им гораздо проще, чем ходить, и труднее всего усидеть на месте. Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми. Работа с фольгой  у детей, вызывает огромное удовольствие. Неизведанный для них материалспособствует  развитию любознательности и исследовательской деятельности. Момент разворачивания и сворачивания игрушки завораживает малышей, придает им жизнерадостность и приводит в прекрасное расположение духа и удовлетворенности. Дети с помощью своих родителей,  изготовляют игрушку-погремушку, которая остается им на память и побуждает детей к активным действиям. Поэтому мероприятие заканчивается танцем не случайно. Дети легко перенимают не только движения, но и настроение друг друга. Каждый участник -родитель и ребенок получают удовлетворение и удовольствие от того, что они выполняются всеми вместе. Радость ребенка усиливается от того, что другие испытывают то же самое. Это и создает естественную связь и общность между детьми и между детьми и взрослыми. Все упражнения гармонично подобраны и образуют фундамент для развития  нравственных чувств в семье, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности детей. Все методы и приемы занятия сближают малышей друг с другом и со взрослым, отвечают их склонности к подражанию. В конце мероприятия родителям предлагается рефлексивное упражнение «В лучах родительского солнца». На котором, родители с большим удовольствием делятся своими педагогическими находками, отвечая на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?»

 

Структура мероприятия:

  1. Знакомство. Приветствие. «Поделись солнечным настроением!»
  2. Предметно-познавательная деятельность«Лучики»
  3. Игра на развитие мелкой моторики и на развитие внимания и мышление детей « Игрушка в фольге»
  4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
  5. Развитие речи:Пальчиковая игра «Солнышко»
  6. Продуктивная деятельность «Подарок от солнышка»:изготовление погремушки «Маракас»
  7. Танец с погремушкой ( со своим маракасом)
  8. Рефлексия. Упражнение для родителей «В лучах родительского солнца».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

 

Цели и задачи по организации работы с родителями:

 Цель:  Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

Задачи :

- Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ путем внедрения наиболее эффективных форм работы;

- Оказать практическую помощь в организации занятий с детьми дома.

- Установить эмоционально-положительный контакт.

 

Цели и задачи поорганизации работы с детьми:

Цель: Вызывать у детей интерес к совместной со взрослым деятельности.

 

Формирующие задачи:

-Закреплять знания детей о солнышке и уметь определять его настроение (теплое, лучистое, радостное, грустное);

-Формировать активный и пассивный словарь детей;

-Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности;

-Расширить запас понимаемых слов, учить по слову взрослого находить и показывать названные предметы;

-Способствовать развитию любознательности и исследовательской деятельности;

-Совершенствовать умение выполнять плясовые движения;

-Продолжать накапливать зрительный и осязательный опыт;

-Формировать умение здороваться и прощаться.

Развивающие задачи:

-Развивать память, зрительное внимание, мышление детей;

-Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

-Развивать умение сравнивать и группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков;

-Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

-Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений;

-Развивать исследовательскую деятельность, стимулировать интеллектуальное развитие;

-Развивать интерес к музыке;

-Развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Воспитательные задачи:

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

-Воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение друг к другу, играть рядом;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, стремление помогать.

Практические задачи:

-Закреплять умения перекладывать мелкие предметы в ёмкость с отверстием;

-Учить действовать с предметами в определенной последовательности;

-Упражнять детей по просьбе взрослого показывать на себе части тела (уши, глазки, и тп.);

-Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней.


Организация предметной среды 
Оборудование для педагога: Игрушка-Солнышко, двухстороннее солнышко (веселое и грустное),  фольга, набор предметов по выбору воспитателя, солнышко и тучка на подставке, магнитофон, диск с музыкой дождя и веселой песенкой про солнышко, вырезанные из картона лужи, картинки фасоль и горох.

Оборудование для детей: бутылочки для маракаса, бобы (фасоль и горох), емкости для бобов, прищепки.

Оборудование для родителей: зонтики по количеству родителей,  буклеты «День солнечного лучика!», ручки и листы.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.